Что важнее: модный фасон или оттенок костюма? Наблюдения показывают, что цвет вызывает у людей гораздо больший резонанс, чем модный тренд. Джеральд Кралик из Дармутского университета утверждает, что цвета влияют на нас ««до такой степени, что даже наши познания и интеллект самого высокого уровня искажаются этими низкими впечатлениями».
Психология цветов выходит далеко за рамки личных предпочтений, воспитания, культурного влияния и ассоциаций с опытом. Об этом прекрасно знают маркетологи, дизайнеры, создающие бренды. Да и в обычной жизни, мы уже с пеленок привыкаем к тому, что мальчиков одевают в голубое, а девочек в розовое. Хотя, конечно, с возрастом формируется более осознанное отношение к цветовым нюансам.
Тем не менее, при выборе цвета делового
костюма нужно хорошо представлять свою целевую аудиторию и учитывать, какое впечатление вы хотите на нее произвести. Факт, что нормальные мужчины в подавляющем большинстве не разбираются в моде, воспринимая образ человека целиком. А вот женская аудитория скрупулезно отметит все «немодные» детали вашего туалета и вдоволь насладится их обсуждением.
Психология цвета: как воспринимает нас собеседник
Психологические исследования показывают, 90 % первых впечатлений основаны только на цвете. Ваша одежда может рассказать другим о вашем статусе и даже об уровне интеллекта. Но важно не только, что о вас думают другие, но и как вы сами ощущаете себя в том или ином костюме. Рассмотрим психологические отношения, лежащие в основе самых популярных цветов в женском деловом гардеробе.
Черный — цвет, вызывающий доверие
Костюм черного цвета — беспроигрышный вариант, хотя и кажется слишком строгим, и даже консервативным. Психологически он ассоциируется с авторитетом и властью, подсознательно вызывает чувство уважения с оттенком восхищения. Кроме прочего, он демонстрирует некоторую независимость, а еще — за ним всегда можно «спрятаться», если вы не уверены в ситуации или просто чувствуете себя «не в своей тарелке».
ИНТЕРЕСНО: в Британии опросили 1 000 человек, из которых 56 % ответили, что черный цвет вызывает у них доверие к собеседнику, а 48 % респондентов ассоциируют его с интеллектом.
Костюм черного цвета
Красный — цвет силы и энергии
Красный всегда привлекает и очаровывает людей, отражая энергию, напор, уверенность в себе. Он стимулирует нервную систему, вызывая учащенное сердцебиение и дыхание. Если вам нужен такой эффект — отлично. Более чем половине мужчин, по данным опросов, нравится видеть женщину в красном костюме.
Но с ним нужно быть осторожнее: в некоторых ситуациях он может вызывать раздражение. Почти 30 % людей связывают красный цвет с высокомерием, и только чуть больше 10 % — с интеллектом. Совсем другое дело: брусничный, вишневый, бордо — они смягчают агрессивный напор, и смотрятся очень эффектно.
Костюм красного цвета
Синий цвет — вибрация спокойствия и компетентности
Это сильный цвет, но в отличие от красного, вызывает чувство расслабленности и успокоения. Его не стоит использовать слишком часто и много — это может провоцировать чувство одиночества, и даже депрессии. Стилисты советуют именно этот цвет для собеседований и деловых встреч, он внушает людям доверие и стимулирует к творчеству.
У синего цвета много оттенков, каждая женщина может найти подходящий, учитывая свой цветотип, характер мероприятия, время года. Голубой, лазурный цвет — облегчают образ, васильковый делает его строже, но подчеркивает некую «изюминку», серо-голубой — вариант на все случаи жизни.
Костюм синего цвета
Белый — символ чистоты и открытости
Человека в белом
костюме подсознательно связывают с такими чертами характера, как аккуратность, открытость собеседнику, острый ум и ловкость. Безусловно, в какой-то степени это ассоциация с халатом врача, уж очень прочно в нас сидит этот стереотип. Тем не менее, если позволяет обстановка и погода, это отличный вариант. Вы будете выглядеть уверенно, но при этом избежите чрезмерной строгости синего или агрессивности красного.
Собственно, белый цвет может быть с любым оттенком: серый, голубой, зеленоватый, персиковый или сиреневый. Все они хорошо выглядят в
женском деловом костюме, делая образ легким и свежим. Снежно-белый цвет идет не всем: если кожа и волосы с теплым подтоном, лучше подобрать более мягкий оттенок для светлого костюма: молочный, кремовый или светло-бежевый.
Костюм белого цвета
Розовый, оранжевый, коричневый — «снимите это немедленно»!
Если вы любите розовый — приберегите его на торжественный случай, или экономно используйте в аксессуарах: туфли, платок, сумочка. Романтичный, женственный, ни в чем не повинный, цвет упорно ассоциируется с легкомысленностью. Это всего лишь гендерный стереотип, но он так глубоко укоренился в западной культуре, что лучше не испытывать собеседника на наличие (отсутствие) комплексов. Хотя, если вы хотите эпатировать публику — смело выходите в розовом костюме на церемонию вручения вам Нобелевской премии в области физики!
Как ни странно, оранжевый цвет, близкий к красному — ассоциируется с вызовом и бестактностью, такой уж у него броский характер. Не рекомендуется использовать его на собеседовании или для делового визита, особенно, если вы намерены что-то попросить у собеседника.
Коричневый? Ассоциаций множество, начиная со шкуры кабана, надетой на тело безвестного предка и заканчивая французской горчицей. В общем, лучше не рисковать — негативное ощущение гарантировано, и придется вложить много внутреннего обаяния, чтобы изменить впечатление. Оно вам надо?
Костюм оранжевого цвета
Подведем итоги нашего «разбора». Хороший
костюм отшивается не на один раз, поэтому нужно тщательно подойти к выбору его цвета. Если же работа требует дресс-кода, участия в совещаниях, презентациях, лучше иметь несколько
костюмов с юбкой и
брюками, чтобы выбрать подходящий вариант на любой случай. «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» — старая, но точная поговорка.
Комментарии: